Спрос на бриллианты растет и обусловлен несколькими факторами. Во-первых, растет потребление в таких странах как Китай и Индия, где набирает популярность традиция дарения бриллиантов. Во-вторых, восстанавливается после “ковидного падения” спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в Северной Америке и Европе. В-третьих, на рынок натуральных бриллиантов влияет фактор экологичного потребления, который сперва стимулировал продажи синтетических камней. Но если раньше считалось, что урон экологии наносит уничтожение флоры и фауны при добыче натуральных камней, то теперь потребитель принимает решение о покупке, ориентируясь на экологически чистые материалы и технологии. Но известно, что на один карат производства синтетического алмаза приходится
от 250 до 1750 кг углерода. То есть карбоновый след LGD от 2 до 16 раз больше, чем от натурального алмаза.
Чтобы лучше понять динамику спроса на бриллианты, нужно разобраться в особенностях рынка ювелирных бриллиантовых изделий (ЮБИ), более 2/3 которого приходится на долю трех стран: США, Китая и Индии.